Подразделение государственного бюджетного учреждения социального обслуживания Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Республики Карелия" по Медвежьегорскому району
  • Contacts
  • 186350, Республика Карелия, г.Медвежьегорск, ул.Дзержинского, д.6
  • 8 (814-34) 5-15-15
  • zabota@onego.ru
Контакты

Contacts

  • 186350, Республика Карелия, г.Медвежьегорск, ул.Дзержинского, д.6
  • 8 (814-34) 5-15-15
  • zabota@onego.ru

Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Информация для получателей социальных услуг / Страничка для родителей / Гипердинамический синдром: рекомендации для родителей и педагогов

Гипердинамический синдром: рекомендации для родителей и педагогов

 

Рекомендации

для родителей детей  с гипердинамическим синдромом.

 

1. Дети с данным нарушением очень чувствительны и негативны к запретам, поэтому слова «нельзя», «нет», «не трогай» для них, по сути, пустой звук. Лучше, иногда пытайтесь объяснить, почему что-то вредно или опасно, если не получается, постарайтесь переключить внимание на другой объект.

2. Ваша речь должна быть спокойной, без лишних эмоций, целесообразно в проблемных ситуациях использовать шутку, юмор, какие-нибудь забавные сравнения.

3. Очень важен физический контакт. Обнимите ребенка в трудной ситуации, прижмите к себе, успокойте.

4. Ребенок не должен видеть ссор между взрослыми, тем более быть её участником. Тем самым у него не будет возможности копировать деструктивное поведение.

5. Если есть возможность, постарайтесь выделить для ребенка комнату или её часть для занятий, игр, уединения, т. е. собственную территорию. В оформлении лучше избегать ярких цветов, сложных композиций. На столе и около него не должно быть отвлекающих предметов, чтобы ребенок мог сосредоточиться на занятиях, обучающих играх. Также можно сделать небольшой спортивный уголок.

6. Составьте распорядок дня, следуя которому нужно проявлять гибкость и упорство. Можно обозначить схематически (рисунком), например «Одеваемся» (картинка с одеждой), «Чистим зубы» (картинка с зубной щеткой) и т. д.

7. Определите круг посильных обязанностей (полить цветы, застелить кровать, пропылесосить ковер и др.) Здесь главное не результат, а процесс, поэтому важен ваш не навязчивый контроль. Хвалите за хорошие результаты, не ругайте, если что-то не получается. Помогите, если сложно. Научите.

8. При выполнении заданий, сначала покажите на своём примере. Словесные задания нужно подкрепить рисунком.

9. Гиперактивные дети не переносят большого скопления людей (большие магазины, мероприятие и др.) Им полезно играть в узком кругу. Толпа ещё больше возбуждает нервную систему.

10. Очень полезны длительные прогулки, физические упражнения. Это позволяет сбросить избыток энергии. Но следует избегать переутомления.

11. Очень важно научить ребенка «остывать» и «отдыхать». Для этого есть несколько приемов, например, когда вы видите, что ребенок слишком активен, спокойно попросите его сказать или посмотреть, что делает сейчас папа, бабушка, где лежит его любимая игрушка, что стоит на столе или идет ли на улице снег…и т.д. Можно нарочно что-то спрятать, а потом попросить найти, тем самым уже организовать игру.

12. Развивать осознанное торможение, прежде чем что-то сделать, пусть сосчитает до 10.

13. Домашние задания лучше выполнять в первую половину дня (на выходных) когда ребенок еще не устал.

14. Делить задания на периоды, делать физкультминутки.( Чаще  менять формы работы: где-то нарисовать, где-то сказать, где-то сложить и т. д.).

15. Ограничьте просмотр TV, постоянно включенный телевизор раздражает нервную систему.

16. Запрет на компьютерные игры (за исключением могут стать развивающие компьютерные игры с обязательным ограничением времени).

17. Оценивайте поступок, а не личность. «Ты плохой» – это оценка личности. «Ты плохо поступил» – это оценка поступка.

18. Пытайтесь договориться и определить время с детьми для просмотра телевизора длительность прогулки и т. д. Об истечении времени пусть сообщает не взрослый, а например – будильник (телефон).

19. Требуйте выполнение правил, касающихся его безопасности и здоровья, в отношении остальных не будьте слишком придирчивы.

                                                                                 

Рекомендации

для педагогов, работающих с детьми с гипердинамическим синдромом.

 

 Ваша речь должна быть спокойной, без лишних эмоций, целесообразно в проблемных ситуациях использовать шутку, юмор, какие-нибудь забавные сравнения.

1. Для организации занятий в группе лучше посадить их в центре, ближе к воспитателю, чтобы контролировать и, если нужно, помочь.

2. Обязательно использовать наглядность.

3. Давать посильные задания, если оно большое, следует разделить его на части.

4. Гиперактивного ребенка сложно длительное время удержать на одном месте, то желательно обеспечить тренировку только одной функции. Например, если вы хотите, чтобы он был внимателен, выполняя какое-либо задание, постарайтесь не замечать, что он ерзает и вскакивает с места. Если после этого он получит замечание, то какое-то время будет сидеть смирно, но сосредоточиться уже не сможет. Или наоборот, иногда можно тренировать только навык усидчивости и поощрять только за это, не требуя в данный момент активного внимания заниматься.

5. В начале работы следует снизить требования к выполнению заданий (пусть не аккуратно, но сделано).

6. Если есть проблемы с тихим часом (ребенок не спит, долго не может уснуть, всем мешает), то обязательно в этот момент нужно быть с ним рядом, сесть рядом, погладить, сказать добрые слова и т. д.

7. Ввести знаковую систему оценивании.

8. Направлять лишнюю энергию в полезное русло (что-то собрать, убрать, раздать, сосчитать и т. д.).

9. На групповых занятиях разделить ребят на подгруппы (близнецов определить в разные группы, чтобы каждый из них был в компании более спокойных детей).

10. Хвалите даже на незначительные успехи.

11. Дети с данным нарушением очень чувствительны и негативны к запретам, поэтому слова «нельзя», «нет», «не трогай» для них, по сути, пустой звук и лучше их не употреблять. Иногда пытайтесь объяснить, почему что-то вредно или опасно, если не получается, постарайтесь переключить внимание на другой объект.

12. Очень важен физический контакт. Обнимите ребенка в трудной ситуации, прижмите к себе, успокойте.

13. Развивать осознанное торможение, прежде чем что-то сделать, пусть сосчитает до 10.

14. Делить задания на периоды, делать физкультминутки.( Чаще менять формы работы: где-то нарисовать, где-то сказать, где-то сложить).

15. В совместной  деятельности учите ребенка проговаривать свои действия, выстраивать логику и последовательность их выполнения.

16. Создавайте ситуации успеха, в которых ребенок смог бы проявить свои сильные стороны.

17. Не следует заставлять гиперактивного ребенка заниматься больше, чем он может. Например, если все дети могут продуктивно заниматься определенной деятельностью в течение 20 минут, а гиперактивный ребенок утомляется через 10 ми­нут, то лучше включить его в другой вид деятельности (попро­сить полить цветы, сложить карандаши и т. д.). Если после этого он почувствует силы продолжить прерванную работу, то эта вполне возможно.

18. Используйте элементы арт-терапии и сказкотерапии, т. к. эти приемы развивают внимание, усидчивость, способствует мышечному и умственному расслаблению. 

Дата изменения информации: 22.05.2019 09:48