Государственное казенное учреждение Республики Карелия «Комплексный центр социального обслуживания населения Медвежьегорского района»
  • Contacts
  • 186350, Республика Карелия, г.Медвежьегорск, ул.Дзержинского, д.6
  • 8 (814-34) 5-15-15
  • zabota@onego.ru
Контакты

Contacts

  • 186350, Республика Карелия, г.Медвежьегорск, ул.Дзержинского, д.6
  • 8 (814-34) 5-15-15
  • zabota@onego.ru

Связаться с разработчиком сайта
Поиск
Главная страница / Информация для получателей социальных услуг / Страничка для родителей / Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ДЦП.

Рекомендации для педагогов, работающих с детьми с ДЦП.

1. Необходимо обеспечить индивидуальный подход к ребенку, зная о том, что его познавательные процессы и эмоциональная сфера развита не так, как у обычного ребенка.

2. Дети с данным нарушением имеют проблемы с волевым усилием и быстро утомляются, это следует учитывать при составлении индивидуальной образовательной программы.

3. Раздражительность, плаксивость, агрессивность – это эмоционально-волевые нарушения, свойственные детям с ДЦП, поэтому в критичных ситуациях следует проявить максимум терпения и понимания.

4. Использовать дозированные нагрузки на занятиях с целью предотвращения утомления. Учебный материал преподносить небольшими порциями, усложнять его постепенно. Искать способы облегчения трудных заданий.

5. Наблюдая за ребенком, необходимо понять, в какой позе ему легче выполнять письменные работы, как удобно отвечать, сидя или стоя. Использовать магнитно-маркерную доску.

6. Распределить весь учебный материал, предназначенный на день, по степени сложности. В первую очередь провести уроки с более сложной темой.

7. После объяснения материала не тратить много времени на тренировку пройденного. После того, как материал будет усвоен, лучше задать домашнее задание на эту тему.

8. Необходимо соблюдать двигательный режим, обязательный перерыв на физкультминутки. Возможно, выполнение вербальных заданий во время движений ребенка (пересказ, заучивание стихов и правил, математические операции и т. д.).

9. Включать в занятия упражнения на пространственную и временную ориентацию («положи ручку справа от тетради»; «найди сегодняшнюю дату на календаре» и др).

10. Важно соблюдать особый речевой режим: четкая речь без повышения голоса, необходимое число повторений и др.

11. Применять задания в тестовой форме (тем самым не напрягать лишний раз руку).

12. Для повышения мотивации на уроках использовать красочный дидактический материал и вводить игровые моменты. Применять игру, как метод повторения или изучения новых тем на уроках (игра в мяч, устные викторины, использование различных карточек и др.).

13. Использовать элементы релаксации.

14. Давать ребенку больше самостоятельности в выборе методов и способов решения заданий.

15. В течение занятия важно активизировать работу всех анализаторов: двигательный,

слуховой, зрительный, кинестетический. Разнообразить варианты подачи информации: что-то послушать, что-то посмотреть, что-то потрогать и т. д.

16. Допускать, если ребенок не успел выполнить задание письменно, то пусть ответит устно.

17. По возможности, посещать некоторые групповые (классные) занятия, праздники.

Дата изменения информации: 22.05.2019 09:52